ДИСПЕТЧЕРСКАЯ (круглосуточно) 8 (499) 213 08 93   
Поверка счетчиков

Уведомления по поверке счетчиков, которые мы периодически получаем в почтовые ящики – ЭТО РЕКЛАМА! Вы сами выбираете компанию осуществляющую поверку.

Счетчики устанавливают, чтобы считать потребление горячей и холодной воды, отопления, газа, электроэнергии. *За счетчики горячей и холодной воды, тепла и газа отвечает лично собственник*. В случае выхода прибора учета за межповерочный интервал или окончания срока эксплуатации его нужно поверить или заменить. Поверку счетчиков проводит специальная лицензированная организация *за счет собственника помещения*.

С 1 января 2021 года поставщики ресурсов не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки.

В соответствии с действующим законодательством в случае использования счетчика с истекшим сроком поверки расчет потребления и оплата проводится по нормативу, а по истечении шести месяцев с повышенным коэффициентом, что может привести к значительному увеличению размера платы.


КАК УЗНАТЬ СРОК ПОВЕРКИ

Срок поверки прибора учета можно узнать, посмотрев:

  1. Техническийпаспорт учета прибора
  2. Если ранее вы делали поверку и подавали пакет документов в ТСН, то в личном кабинете Домиленд закладка Помещение (выбираем квартиру), далее Счётчики, далее Водоснабжение:

Регламентированный срок поверки: на холодную воду счетчики нужно поверять раз в 6 лет, на горячую — раз в 4 года.


Как выбрать организацию для поверки счетчиков

Проводить поверку и замену счетчиков имеют право организации, получившие аккредитацию (согласно Федерального закона №102-ФЗ). Проверить компанию можно на сайте Росаккредитации.

ЧТО НУЖНО ПРЕДОСТАВИТЬ В ТСН ПО ИТОГАМ ПОВЕРКИ?

Необходимо:

- для оперативного внесения изменений в личном кабинете предоставить копию акта поверки или сообщить через личный кабинет Домиленд о проведенной поверке с указанием номера прибора учета (в этом случае только после самостоятельной проверки информации о приборе учета на сайте ФГИС Аршин https://fgis.gost.ru/ );

- далее через диспетчерскую пригласить сантехника ТСН для составления акта контрольного снятия показаний.

Акт контрольного снятия составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями ТСН.

Важно! Установленный прибор учета пломбируется ТСН бесплатно. Исключение при повторной пломбировке в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ПОВЕРКИ ВЫЯСНИЛОСЬ ЧТО НУЖНА ЗАМЕНА СЧЁТЧИКА?

Заменить счётчик (осуществить монтаж нового) может сам исполнитель коммунальных услуг или сторонняя организация.

При необходимости замены вы должны заранее уведомить об этом ТСН через заявку в Домиленд. Предьявить в ТСН демонтированный прибор учета. Предоставить менеджеру Авериной Елене *технический паспорт нового прибора учета и акт ввода в эксплуатацию*.

Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, которые вводили счетчик в эксплуатацию.

Ввод приборов учета в эксплуатацию в соответствии с Правилами N354 осуществляется исполнителем без взимания платы.

Важно! Установленный прибор учета пломбируется ТСН бесплатно. Исключение при повторной пломбировке в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.